21—23 марта 2008 г. в Минске состоится тренинг-семинар «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. МАГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ»

Наши специалисты

Фурманов И. А.

Ведущий специалист по детской агрессивности, практикующий консультант и психотерапевт.

Ядченко Л. Е.

Офтальмомикрохирург. Врач высшей категории. Закончил Военно-медицинскую Академию им. С.М. Кирова (г. Ленинград) в 1989 г.

Сакович Н. А.

Сфера профессиональных интересов: арт-терапия, сказкотерапия, юнгианская песочная психотерапия. Проводит тренинги и индивидуальные консультации для подростков и их родителей.

Шигорина Е. В.

Квалифицированный психолог-консультант, специалист по индивидуальной и групповой телесно-ориентированной психотерапии.

Денюшкин С. Л.

Заместитель директора по учебной работе (начальные классы) СШ №98 Заводского района г. Минска.

Фурманова Н. В.

Старший преподаватель кафедры прикладной психологии БГПУ имени М. Танка, магистр психологии.

Бельская Е. П.

Врач-педиатр, первая квалификационная категория. Стаж работы по специальности 16 лет.

Новости от наших партнеров

Здесь Вы найдете информацию о ближайших событиях у наших партнеров. Постоянное обновление.

Марина Тихомирова

Музыкальные новости от Марины Тихомировой - теперь здесь и здесь.

Вы здесь: Главная  Консультации специалистов  Сакович Н. А.

Консультации Сакович Н. А.

Сакович Наталья Александровна

Сакович Н. А.    

Ведущий психолог отдела прикладной педагогической психологии Академии последипломного образования (г. Минск), член Белорусской ассоциации психотерапевтов, член Российской ассоциации арт-терапевтов.

Сфера профессиональных интересов: арт-терапия, сказкотерапия, юнгианская песочная психотерапия. Проводит тренинги и индивидуальные консультации для подростков с и их родителей.

Вопросы принимаются на этой странице. Периодичность ответов - раз в неделю.

Персональная страница Сакович Н. А.




вопросы




ответы


  • Интересует проблема выбора школы для ребенка. Как узнать в какую лучше, в лингвистическую или техническую? Можно ли родителям самостоятельно понять профиль ребенка или надо идти к специалисту? Если надо, то кого Вы посоветуете? И еще, в школу с 6 лет, не рановато-ли?

    Из вопроса понятно, что начало учебного года натолкнуло Вас на мысль о том, что Ваш ребенок скоро тоже пойдет в школу. Очень хорошо, что Вы начали думать об этом заранее.
    На вопрос в какую школу лучше, можно ответить однозначно - в ту, где есть подходящий для Вашего ребенка учитель. Как Вы правильно заметили, ребенок идет в школу достаточно рано, в 6 лет. Родители подготавливая его к школе, учат писать, читать, посещают различные воскресные школы и курсы, но забывают о развитии социального интеллекта, который должен обеспечить адаптацию в школе. Учитель в начале обучения становится проводником в мир школы, какая бы она не была. Если учитель близок ребенку по типу темперамента, чем-то похож на кого-то из близких, демонстрирует гибкое поведение и понимание адаптация к школе пройдет успешно и в короткие сроки. Это значит, что главное дело сделано. Если учитель слишком активен и энергичен, а Вашему ребенку нужно время, чтобы сосредоточиться и дать ответ, подумайте. Он всегда будет требовать быстроты и активности. В ситуации несоответсвия требованиям учителя очень быстро у ребенка развивается школьная дезадатация. Она опасна тем, что по меньшей мере придется поменять школу, по большей - все 12 лет уговаривать свое чадо пойти в школу и бороться с бесконечными простудами.
    Советую весной обойти все находящиеся рядом с Вами школы и посмотреть на учителей, поговорить с ними и с родителями их учеников. Если учитель понравится Вам, он понравится и Вашему ребенку. Профильное обучение сейчас есть в любой школе с 8 класса. Если Вы все-таки ищете престижную гимназию, понаблюдайте за своим ребенком, за его играми. Чем он больше всего любит заниматься? Что у него хорошо получается? Это поможет совершить выбор. Кроме этого, специалисты районных психолого-педагогических центров (СПУ) проводят (по запросу родителей) диагностику готовности к школе. В результате Вы получите подробную информацию о способностях и склонностях вашего ребенка, а так же ответ на вопрос - не рановато-ли ему в 6 лет в школу.


  • Здравствуйте! Я бы хотела обратиться к вам с проблемой моего племянника.
    Ему 10 лет и с недавнего времени его мучают страхи за всех родных. Например: мама задержалась на работе, бабушка ушла в магазин и ее долго нет, дедушка работает шофером и племянник боится, что с ним что-то случиться. Плюс он боится темноты, боится пропустить школу и т.д. Его состояние усугубилось после того, как он с дедушкой попал в небольшую аварию. Он стал бояться машин, едущих позади него. Часто он плачет без всякой причины, иногда дело доходит до истерики. Он воспитывается без отца. Мы обращались к невропатологу и ему назначили курс валерьянки. А школьный психолог не смогла ему помочь, т.к. только закончила ВУЗ и тяжело ориентируется в проблеме. Посоветуйте, пожалуйста, чем можно помочь ребенку? Как внушить ему уверенность и избавить его от страхов? Как нужно вести себя взрослым в такой ситуации?
    Заранее благодарю, Анна.


    Уважаемая Анна!
    То что происходит с Вашим племянником является сигналом его эмоционального неблагополучия. Это не просто возрастные страхи, с которыми родственники ребенка могут справиться самостоятельно. Причины могут быть разные и важно разобраться с источником такого состояния, чтобы правильно выстроить стратегию поддержки ребенка и переориентации родительского поведения. Вам, как тете, рекомендую занять по отношению к племяннику позицию друга, которому он без стеснения может рассказать о своих страхах и сомнениях. Купите толстую тетрадку или ежедневник и заведите "Дневник преодоления страхов" (для племянника). Когда Вы будете встречаться с ним, говорите только об одном из его страхов, затем описывайте его в дневнике, сопровождая рисунками, вклейками картинок из журналов. Затем в этом же дневнике запишите придуманные Вами способы борьбы с этим страхом, как можно больше (придумывать вместе, даже абсурдные). К этим способам так же хорошо сделать иллюстрации. Затем предложите племяннику сделать выбор, что из этих способов преодоления страха подходит ему и что для этого нужно, в чем помочь? По возможности, окажите эту помощь. Но это только одна сторона. Очень советую Вам убедить маму ребенка обратиться с ним к психологу или психотерапевту. К психологу можно записаться по телефону 285-78-66. К психотерапевту 215-08-19.
    Удачи, Наталья.


© Н.А. Сакович, 2006
Версия для печати

Copyright © 2006 Deti.by

Все материалы, размещенные на портале "DETI.BY" защищены авторскими правами.
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов.
При любом использовании материалов ссылка на WWW.DETI.BY обязательна. Подробнее »



Каталог TUT.BY Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов Белорусский рейтинг MyMinsk.com Rating All.BY Internet Map