21—23 марта 2008 г. в Минске состоится тренинг-семинар «МУЖСКОЕ И ЖЕНСКОЕ. МАГИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ»

Наши специалисты

Фурманов И. А.

Ведущий специалист по детской агрессивности, практикующий консультант и психотерапевт.

Ядченко Л. Е.

Офтальмомикрохирург. Врач высшей категории. Закончил Военно-медицинскую Академию им. С.М. Кирова (г. Ленинград) в 1989 г.

Сакович Н. А.

Сфера профессиональных интересов: арт-терапия, сказкотерапия, юнгианская песочная психотерапия. Проводит тренинги и индивидуальные консультации для подростков и их родителей.

Шигорина Е. В.

Квалифицированный психолог-консультант, специалист по индивидуальной и групповой телесно-ориентированной психотерапии.

Денюшкин С. Л.

Заместитель директора по учебной работе (начальные классы) СШ №98 Заводского района г. Минска.

Фурманова Н. В.

Старший преподаватель кафедры прикладной психологии БГПУ имени М. Танка, магистр психологии.

Бельская Е. П.

Врач-педиатр, первая квалификационная категория. Стаж работы по специальности 16 лет.

Новости от наших партнеров

Здесь Вы найдете информацию о ближайших событиях у наших партнеров. Постоянное обновление.

Марина Тихомирова

Музыкальные новости от Марины Тихомировой - теперь здесь и здесь.

Вы здесь: Главная  Консультации специалистов  Фурманов И. А.

Консультации Фурманова И. А.

Фурманов Игорь Александрович

Фурманов И. А.    

Доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии Белорусского государственного университета, профессор кафедры психологии Академии последипломного образования и кафедры прикладной психологии Белорусского педагогического университета.

Ведущий специалист по детской агрессивности, практикующий консультант и психотерапевт.


На этой странице будут размещены авторские материалы, посвященные теме воспитания детей. Вы сможете найти ответы на вопросы что делать, если Ваш ребенок нарушает дисциплину, проявляет агрессию, испытывает страх или тревогу, переживает горе, если Ваш ребенок замкнутый или, наоборот, сверхактивный и неугомонный, если его поведение вызывает у Вас опасения и Вы не знаете, как с этим справиться.

Ответы на большинство вопросов родители смогут найти в моих статьях.

Вопросы, требующие более подробного описания или диалога, Вы можете задать на этой странице.

Самые заинтересованные родители смогут принять участие в групповой работе.



вопросы




ответы


  • Уважаемый Игорь Александрович!
    Моей дочери 2 года, ребенок первый. Уже 3 недели мы ходим в детский сад. Ребенок идет на контакт с детьми (как со сверстниками, так и с детьми более старшего возраста), со взрослыми хуже, однако к воспитателям пошла достаточно легко (к моему удивлению). До 2 лет с ребенком дома была няня - я (мама) вышла на работу с 7 месяцев. Меня беспокоит задержка речи. Анюта что-то буровит не понятное слова "мама", "папа", "баба" она произносит, но не четко. Как-то "жует" слоги, или "мурлыкает". Еще меня беспокоит тот момент, что она не повторяет за нами слова. У ребенка хороший слух, хорошо воспринимает нашу речь (и даже сленг). Выполняет все просьбы... но не говорит!!!
    Наша семья русскоговорящая, с хорошей дикцией. Няня, правда, молдованочка, и имеет акцент. Сейчас от услуги няни мы отказались (пошли в д/сад. и по причине акцента тоже).
    Дорогой Игорь Александрович! Скажите, есть ли смысл ждать, или уже пора бить тревогу? Спасибо.


    Я думаю, что сейчас нет оснований беспокоится. Все дети начинают говорить в разное время. Не заставляйте ее повторять слова. Просто больше с ней разговаривайте в диалоговом режиме. Рассматривайте картинки и говорите четко по слогам: "это ко-ро-ва", а теперь давай вместе "ко-ро-ва" и так несколько раз и пошли дальше. Если у нее хороший слух, то она уловит и тембр, и интонацию голоса. Но, если будут продолжаться проблемы, то позже можете обратиться к логопеду.


  • Добрый день! Очень прошу помочь мне в решении следующей проблемы. Мой сын - подросток 12-ти лет подвергся влиянию новой моды среди подростков - рисование "граффити" на стенах домов. Это стало просто навязчивой идеей. Среди подростков появились даже группы, которые придумывают себе особые названия и соревнуются между собой. Как объяснить ребенку, что эти надписи портят внешний вид дома, улицы, города. Угроза и запреты ни к чему не приведу, ведь запретный плод, как известно, слаще. Может быть где-то есть специально отведенные для этого места?. Что делать, ведь очень хочется, чтобы город оставался чистым и красивым, а дети нашли возможность удовлетворения своих творческих потребностей.
    Заранее признательна, Ольга.


    Ни в коем случае не ругайте и не наказывайте его за это. Это может привести к тому, что он замкнется и начнет отдаляться от семьи, ведь в этом возрасте друзья важнее родителей.

    Не читайте нотаций, а всякий раз пытайтесь в спокойной обстановке обсудить с ним эту проблему. Объясните свою позицию. Объясните, где можно рисовать, а где не стоит. Причем важно выслушать и его точку зрения. Если чувствуете, что начинаете злиться - прекращайте разговор.

    Пойдите и посмотрите, что он рисует - может Вам понравится. А, может, его стоит определить в художественный кружок?

    И потом поймите, рисование на стенах - это не самое худшее, что может сделать Ваш ребенок. Все лучше, чем будет писать матерные слова на заборах, рисовать свастики или фашистские лозунги.

    И, если Вы будете к нему внимательны и добры - уверяю Вас ПЕРЕРАСТЕТ!


© И.А. Фурманов, 2006
Версия для печати

Отправьте свой вопрос

Задать вопрос специалисту

Copyright © 2006 Deti.by

Все материалы, размещенные на портале "DETI.BY" защищены авторскими правами.
Использование фотографий ЗАПРЕЩЕНО без письменного разрешения их авторов.
При любом использовании материалов ссылка на WWW.DETI.BY обязательна. Подробнее »



Каталог TUT.BY Rambler's Top100 Союз образовательных сайтов Белорусский рейтинг MyMinsk.com Rating All.BY Internet Map